Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.
Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Лучше
всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и
время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к
цели.
Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу - дать осознать услышанное.
Главное - оценить поступок, а не личность.
Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
Воспитание должно быть поэтапным.
Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
• Общайтесь с ребенком тепло и позитивно-эмоционально.
•
Не сравнивайте ребенка с другими детьми, каждый ребенок уникален.
Только эмоциональная поддержка и постепенное движение от одного
маленького успеха к другому помогут преодолеть неуверенность в своих
силах и боязнь потерпеть неудачу.
• Проявляйте терпение в процессе воспитания. Получить все и сразу невозможно.
•
Постарайтесь обеспечить ребенку оптимальные нагрузки. Учебные и внешкольные нагрузки
должны быть посильны и для нервной системы, и для интеллектуального
потенциала ребенка.
•
Ищите позитив. Никому не хочется делать то, что не получается. Научите
ребенка замечать пусть небольшие, но улучшения. Успех – лучший мотив в
обучении.
•
Хвалите за усилия, а не за результат. В любом деле важны
последовательные усилия и преодоление трудностей. Научить ребенка этому –
основная задача.
•
Верьте в ребенка. Вера взрослых в ребенка – источник его жизненных сил и
две трети будущего успеха, как в школе, так и в жизни. |