Двоечники – шумные и непоседливые хулиганы, а отличники – тихие
зубрилки? Неправда, выяснили ученые. Все наоборот: скромные и тихие дети
в большинстве своем хуже учатся. Особенно это касается
младшеклассников. Если ребенок смущается, он почти не участвует в
общественной жизни класса, плохо строит отношения с учителями и хуже
усваивает новый материал. Несмотря на распространенный образ двоечника
как буйного и подвижного ребенка, хуже учиться начинают болезненные и
слабые дети: они часто пропускают занятия, не успевают позавтракать
утром, а на первых уроках просто спят.
Ученые Университета Майами
доказали, что чересчур спокойные ученики начальной школы показывают
худшие результаты в учебе, чем их более веселые, шумные и уверенные в
себе одноклассники. Причем такая зависимость сохраняется на протяжении
нескольких лет. Специалисты-психологи обследовали 4100 детей в возрасте
от 4 до 14 лет. Ученые проследили их психологическое состояние и
проанализировали школьные успехи. Оказалось, что тихие и застенчивые,
вопреки стереотипам, учатся хуже.
«Если ребенок смущается, он
почти не участвует в общественной жизни класса, не играет с детьми на
переменах. Не выстраивает нормальные отношения с одноклассниками, -
говорит Элизабет Белл, доктор психологии, один из авторов исследования. -
Из-за этого они хуже вовлечены в образовательный процесс, который в
младшей школе на 70% связан с игровыми практиками и методами, требующими
взаимодействия учеников между собой».
Ученые призывают родителей
акцентировать внимание на психологической подготовке ребенка к школе –
научить его дружить, не бояться других людей, решать возникающие
конфликты со сверстниками. Это гораздо важнее, чем научить его читать
или писать, подчеркивают психологи.
Российские педагоги и медики
добавляют: повышенная утомляемость и плохое оценки – частая проблема
детей, которым родители не уделяют достаточно внимания. Около 14-15%
школьников не могут хорошо учиться из-за сниженной работоспособности,
стрессоустойчивости и повышенной утомляемости. Причины такого состояния
организма – как ни странно, дефицит родительской любви.Государственный
институт новых форм обучения провел исследования 5 тысяч детей в
Вологде, Петропавловске-Камчатском и Москве, которые показали: у детей,
которым родители не уделяют должного внимания, успехи в школе снижены
почти в четыре раза.
Причем не важно, по каким причинам родители
не занимаются ребенком - ведут асоциальный образ жизни или заняты
бизнесом 24 часа в сутки. И у маргиналов, и у самых успешных бизнесменов
дети одинаково страдали от нехватки общения с самыми главными людьми в
их жизни – мамой и папой.
Специалисты заостряют внимание еще на
одной проблеме: сбалансированном питании и полноценном отдыхе ребенка,
которые являются необходимым условием успешной учебы. Иногда дети
становятся троечниками и двоечниками просто потому, что не могут
полноценно отдохнуть дома или не успевают позавтракать утром. На первых
уроках они просто спят, а ко второму-третьему не могут думать ни о чем,
кроме еды, и чувствуют слабость.
Помогут таким страдальцам
умеренные физические нагрузки, хорошее питание и поливитамины. Хорошо,
если хотя бы один день в неделю – к примеру,субботу или воскресенье,
ребенок сможет полностью отдохнуть от уроков и внеклассных занятий.
Какие
еще нестандартные способы помогают повысить успеваемость ребенка в
школе? Во-первых, не усаживайте вашего школьника за рабочий стол, если
он предпочитает делать уроки где-то в другом месте. Возможно, ему легче
будет сосредоточиться на кухне, где вы готовите ужин для всей семьи –
там у него будет ощущение поддержки и тепла домашнего очага. Некоторые
дети любят учить уроки, лежа на полу.
Это сомнительно с точки
зрения осанки и усталости глазных мышц, но если в этот момент ребенок
повторяет выученный урок, почему бы не позволить ему запоминать таблицу
умножения лежа? Некоторые непоседы, наоборот, скачут из угла в угол,
словно их мозг умеет работать только одновременно с руками и ногами. В
школе ребенок двигается мало – позвольте ему компенсировать этот
недостаток в домашней обстановке.
Во-вторых, понаблюдайте, какую
информацию лучше всего усваивает ваше чадо – слуховую, зрительную, или
кинестетическую? Если ребенок обладает слуховой памятью, для него не
будет ничего лучше чтения вслух и пересказов пройденного материала.
Таким детям часто перепадает от учителей за разговоры во время урока.
Хотя они справедливо жалуются, что разговаривают «по делу» - обсуждают
только что сказанное на уроке с друзьями. Им просто необходимо
поделиться только что усвоенной информацией, проговорить ее – иначе
материал не запомнится.
Другие дети лучше владеют визуальной
памятью, то есть усваивают преимущественно зрительную информацию. Вот
кому помигают разнообразные схемы со стрелочками, таблицы и графики.
Если ребенок просит вас купит побольше разноцветных ручек и маркеров – не отказывайте. Выделение цветом помогает таким детям систематизировать информацию.
С кинестетиками, наверное, будет сложнее всего. Это те ребятишки,
которым нужно все пощупать, попробовать на прочность. Они обожают
ставить эксперименты, клеить модели, делать вычисления на счетах и так
далее. Этих детей часто называют гиперактивными. На самом деле, ставить
диагноз «гипреактивность» может только психиатр, а дети-кинестетики
просто обладают живым умом и подвижностью.
Движение снабжает мозг кислородом, а необходимый отдых делает возможным
переработку уже полученной информации и усвоение новой.
К
сожалению, загрузка школьников «под завязку», особенно в раннем
возрасте, не ведет ни к чему хорошему: дети просто не успевают
восстановить силы, истощаются, в результате чего портится и
успеваемость, и здоровье.
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Форма входу
Кнопочка Стежинок
Ми будемо Вам вдячні, якщо ви розмістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо ви хочете обмінятися з нами банерами, пишіть в гостьову книгу, каталог «Друзі сайту» до Ваших послуг