ВітаюВас, Гость | Група "Гости"                                             |                                                            Головна  | Вхід | Вихід
Стежинки дитинства
Стежинками казок
Міні-чат
На Вашу думку
Оцінка сайту
Всього відповідей: 195
Статистика
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



Сьогодні на сайті

Матеріали для перегляду

Головна » Статті » Ми і наші діти » Психологія відносин

Сначала надо нарисовать крылья!
Нельзя задавать высокую планку достижений для ребенка, сравнивая его с другими детьми! Зона ближайшего развития определяется для конкретного ребенка, отправной точкой всегда должны являться способности, характер, интересы ребенка, а не желания родителей.
"Зона ближайшего развития — понятие, введенное Л.С. Выготским. Ставим такие задачи, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач."

А часто ли мы решаем проблемы вместе со своим ребенком или учеником?
Если быть честными, то не слишком часто. Обычно родитель говорит, что надо отлично учиться, выполнять работу по дому, да и вообще, быть хорошим (да и учитель произносит схожие речи воспитательного характера). Все мы хотим видеть своих детей успешными, иначе и не должно быть. Но желать и помочь стать успешным - это разные вещи. Мы задаем уровень требований этими "должен", а когда ребенок в чем-то не дотягивает, например, получает двойку по математике или русскому, мы во первых словах говорим: "Ты должен был учить лучше! Сам виноват!"
Тут надо задуматься. Необходимо разобраться перво-наперво в причинах школьных неуспехов ребенка. Зачастую, нам кажется, что наши дети просто ленятся, не учатся, предпочитают сидеть в интернете, а не склонившись над книгой.
 
Да, бывает, что ребенок стремится увильнуть от учебы, это нормально, и мы были такими. Эта проблема достаточно просто решается, если родителям хватает сил и времени собирать и дисциплинировать своего ребенка, если родителям достает терпения садиться рядом с ним и делать домашнее задание вместе - не за него, а вместе с ним - это принципиально важно. Так же корректировке необходимо подвергнуть распорядок дня ребенка. Все кружки-секции, дополнительные занятия должны не мешать ребенку нормально высыпаться. Например, норма сна для подростка составляет 9 часов в сутки, а 8 часов- это критическая норма. Исследования показывают, что недосыпания влияют не только на психику ребенка, учебу, но и на их поведение, связанное с употреблением наркотиков, ранним сексом, суицидом.

Как создать распорядок дня? Обычно этим занимаются родители. Где-нибудь на холодильнике появляется бесцветный разграфленный лист с перечислением: «Понедельник: 7.00 подъем, 13.30 забрать из школы, 15.00 отвести на тренировку и т.д.» Это распорядок дня родителя, а не ребенка! Если ваш ребенок может писать и считать, вы можете составить вместе распорядок дня, красочно его оформив, причем, не забыв вписать туда, что «в пятницу Машенька/Сашенька идет на день рождение к подруге в 16.00». Всякий режим должен быть понятен и приятен, только тогда его захочется выполнять, в нем должно быть место самому ребенку, выделено время на отдых и развлечение. Да, такой график жизни придется часто обновлять, но полноценный и счастливый ребенок важнее! У него не будет ощущения, что ему навязали такую жизнь по часам, нет, он сам ее создал! А это куда приятнее. Нагрузки надо продуманно дозировать, если пичкать ребенка русским, математикой и английским в один день, он просто переутомиться и не будет успевать выполнять никакие домашние задания, а значит, и закрепления пройденного материала не будет.

Самое главное, без чего не справиться ни с одной проблемой в школе, это донести до ребенка, что он любим. В бытовой круговерти мы забываем напоминать ребенку, что мы его любим, считаем, что это и так ясно: мы же за него переживаем-кормим-одеваем-ругаем-воспитываем… Ребенку надо показывать, что вы в него верите, даже если вы сомневаетесь, что он сможет достигнуть поставленной цели. Сначала надо нарисовать крылья, а потом помочь их вырастить.

Итак, подытожу:
 
Ребенок должен быть любим мудро.
Ребенок должен чувствовать, что он любим, и в него верят.
Ребенок должен быть уверен, что, при необходимости, ему окажут помощь.
Ребенок должен принимать участие в составлении распорядка дня.
Ребенок должен иметь время на отдых и развлечения.



Анастасия Марина
1 июня 2012 г.
Категорія: Психологія відносин | Додав: maestra (16.07.2012) W
Переглядів: 608 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Форма входу
Кнопочка Стежинок
Ми будемо Вам вдячні, якщо ви розмістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо ви хочете обмінятися з нами банерами, пишіть в гостьову книгу, каталог «Друзі сайту» до Ваших послуг



Ігри-тренажери
Географія друзів
Київський час