ВітаюВас, Гость | Група "Гости"                                             |                                                            Головна  | Вхід | Вихід
Стежинки дитинства
Стежинками казок
Міні-чат
На Вашу думку
Яка форма спілкування з учителем для Вас найбільш зручна?
Всього відповідей: 17
Статистика
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



Сьогодні на сайті

Матеріали для перегляду

Головна » Статті » Ми і наші діти » Правила безпеки

Стоит ли учить ребенка не доверять незнакомцам?

Что объяснять ребенку?

На самом деле, ребенок должен понимать всего одну простую и вполне объективную вещь: есть люди добрые и люди злые, а от вторых нужно держаться в стороне. Вот и все.

Впрочем, эту истину ребенок постепенно постигает и сам, нужно просто сделать ее четкой в его сознании. Ребенок видит добро и зло практически в любой сказке, мультфильме. Можно просто акцентировать на этом его внимание, говоря о том, что так же обстоят дела и в нашем реальном мире.

Вовсе не нужно нагружать маленького ребенка подробностями о маньяках-педофилах и торговцах органами, психика малышей очень восприимчива. А вот подростку, кстати, иногда не помешает дать почитать рубрику «Криминал» в газете: ведь в этом возрасте мнение родителей перестает быть безусловным авторитетом, склонность к риску возрастает, а значит, по-настоящему насторожить ребенка будет не так-то легко.

Устанавливаем правила.

Итак, что родители могут предпринять, кроме обсуждения с ребенком абстрактных вопросов о добре и зле?

Очень важно жестко установить правила относительно незнакомцев и следить за их выполнением. В первую очередь, четко обозначьте для ребенка границу «свой-чужой». Объясните ребенку: чужой – это любой человек, которого он не знает. Независимо от того, как он себя ведет, кем себя представляет и так далее. Среднего тут не дано.

Обговорите и второе жесткое правило: прежде чем общаться с чужим человеком, нужно спросить разрешения у мамы (папы, бабушки – обозначьте четкий круг лиц). Важно строго следить за этим правилом. Даже если вы сами знаете человека, а ребенок видит его в первый раз, следите за тем, чтобы ребенок спрашивал разрешения, прежде чем пойти куда-то с ним, прежде чем взять подарок. Каким бы это не казалось излишним (вы же сами доверяете человеку). Но без такой последовательности в требованиях ребенок не воспримет это как настоящее правило.

Есть еще одна причина, по которой дети могут попасться на удочку недобросовестных людей. В этой «группе риска» хорошо воспитанные, скромные мальчики и девочки, которые хорошо усвоили, что со взрослыми нужно быть предельно вежливыми и доброжелательными. Перечить и грубить им нельзя, даже незнакомым. Такого ребенка нужно научить ключевой фразе: «Я Вас не знаю, Вы не мой папа (мама)». Нужно дать понять ребенку, что он имеет право ответить отказом любому взрослому.

К тому же, если окружающие видят, как ребенок общается на улице со взрослым на повышенных тонах, они могут посчитать эту сцену просто семейной ссорой. Если же ваш ребенок будет повторять указанную фразу, это обратит на себя внимание других людей, и они смогут прийти ему на помощь.
Не помешает провести и парочку обучающих экспериментов, чтобы проверить усвоение этих правил. Например, маме или папа могут договориться со своим знакомым, которого ребенок не знает, чтобы он попробовал познакомиться с малышом, пригласить его пойти с собой. После эксперимента, конечно, нужно разобрать с ребенком его реакцию.

Опасные ситуации.

Когда ребенок остается один дома, он должен четко понимать, что дверь нельзя открывать НИКОМУ, кроме мамы (папы, бабушки – опять же жестко оговорите круг лиц). При этом желательно научить ребенка отвечать, что он дома не один, но его мама или папа пока не могут подойти, потому что спят, в душе, заняты и так далее. Такое жесткое правило, конечно, может иногда привести к тому, что на пороге квартиры будут дожидаться вашего прихода вполне знакомые и близкие люди. Но лучше уж попасть в такую неловкую ситуацию, чем подвергнуть риску безопасность ребенка.

Вообще, родителям нужно постараться очертить все возможные границы опасности.

Что это значит? Можно привести простой пример. Ребенок четко знает, что если незнакомый предлагает ему конфету, то он идти с ним не должен. Но стоит взрослому предложить ему пойти посмотреть щенка, пойти к маме на работу или что-то еще, ребенок уже не воспринимает это как опасность. И он не виноват, значит так ему объяснили. Объясняйте так, чтоб ребенок понял – ЛЮБОЙ незнакомец с ЛЮБЫМИ просьбами должен быть отвергнут до получения разрешения от мамы (в конце концов, у ребенка постарше для этого может быть мобильный телефон).

Отдельно в разговорах с ребенком 6-7 лет стоит остановиться на взаимодействии с другими детьми. Часто, особенно в общении со старшими детьми, происходит ситуация, когда ребенка подталкивают к различным рискованным действиям: прыгнуть с крыши гаража, засунуть гвоздь в розетку, перебежать дорогу прямо перед машиной и так далее. Важно заранее обговорить с ребенком возможность такой ситуации. Объяснить малышу, что старший ребенок – еще не взрослый и нельзя доверять ему, когда он говорит, что это безопасно.

И вот еще. В этой «охоте на ведьм» нужно не забывать и о том, чтобы учить ребенка получать настоящее удовольствие от общения с близкими людьми, друзьями. Такая вот палка о двух концах.

Рулев Михаил (Авторская статья) 


Категорія: Правила безпеки | Додав: maestra (10.08.2011)
Переглядів: 847 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Форма входу
Кнопочка Стежинок
Ми будемо Вам вдячні, якщо ви розмістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо ви хочете обмінятися з нами банерами, пишіть в гостьову книгу, каталог «Друзі сайту» до Ваших послуг



Ігри-тренажери
Географія друзів
Київський час