ВітаюВас, Гость | Група "Гости"                                             |                                                            Головна  | Вхід | Вихід
Стежинки дитинства
Стежинками казок
Міні-чат
На Вашу думку
Друзі, що для Вас є найбільш цікавим?
Всього відповідей: 196
Статистика
Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0



Сьогодні на сайті

Матеріали для скачування

Головна » Файли » Вчительські стежини » Методична скарбничка
Для скачування матеріалів, будь ласка, зареєструйтеся.
[ Додати матеріал ]

Критерии анализа воспитательного мероприятия
03.01.2013, 20:01

Каждое занятие воспитателя – это общение ребёнка со взрослыми, в ходе которого он усваивает или не усваивает информацию, навыки и поведенческие умения, принимая или отторгая манеру поведения самого взрослого. Именно поэтому роль воспитательских занятий очень велика, так как именно на них наш очень непростой ребёнок учится общаться, формирует свой стиль поведения. Отрабатывает манеры общения, с которыми он потом пойдёт в жизнь.

На сегодня воспитателю предоставлен выбор: строго регламентированное, чётко структурированное занятие или общение, в ходе которого непосредственной манере, ненавязчиво, но достаточно целенаправленно решаются те или иные задачи. Предлагаемые ниже критерии анализа ориентированы и на тот и на другой вариант. Главное – чтобы любая форма общения воспитателя и воспитанника была результативной , т.е. ребёнок что-то приобретает от этого общения.

1. Каждое воспитательское занятие должно быть единицей, частью системы воспитательского процесса, осуществляемого конкретным воспитателем. Для того, чтобы наши воспитатели работали над развитием личности ребёнка, его способностей, возможностей, они четко должны знать, как это происходит, что такое «личность» и по каким направлениям с ней нужно работать. Другими словами, каждое занятие воспитателя должно быть научно обоснованно.

2. Все занятия воспитателя должны быть связаны между собой не только и не столько информацией, сколько цепочкой последовательно отрабатываемых моделей поведения воспитанников. В ходе занятия ребёнок должен быть поставлен в ситуацию выбора для того, чтобы развивать у него адекватное личностное реагирование. Речь идёт о преемственности занятий в плане отработки поведенческих моделей с позиции самостоятельного выбора ребёнка.

3. Каждое занятие воспитателя (прогулка, беседа, самоподготовка, режимные моменты и пр.) должно проходить в атмосфере партнёрского сотрудничества, душевного комфорта, участия. Этот момент очень важен для коррекционных учреждений. Наши воспитанники зачастую оказываются не в состоянии быть партнёрами, т.к. их особенности поведения, дефекты эмоционально-волевой сферы мешают этому. Здесь должно быть важно не то, что усвоил или не усвоил ребёнок, но как он себя чувствовал и ощущал.

4. Любая форма воспитательского занятия (прогулка, праздник, классный час, самоподготовка…) должна иметь две четкие целевые установки: дидактическую и коррекционную. Дидактическая цель – это то, что воспитатель должен воспитывать, развивать, формировать у детей. И дидактическая цель не должна дублировать формулировки из уроков, т.к. у воспитателя своя цель. Особо следует сказать о коррекционной направленности занятий. Коррекционная задача должна чётко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребёнка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приёмами.

5.В роли следующего показателя должна выступать структура занятия; его план и логика; преемственность этапов и последовательность включения воспитанников в задания и упражнения построена по нарастающей сложности. Каждое занятие должно состоять из нескольких блоков, этапов, в ходе которых воспитатель решает дидактическую задачу, подчиненную общей цели занятия: ввести в тему, активизировать прошлый опыт, закрепить умения и т.п.

6. Методы и приемы работы воспитателя – это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционных задач. Комбинировать (менять) методы и приёмы надо так, чтобы происходила смена видов деятельности детей. Дети отвечают (беседа) – слушают (рассказ воспитателя) – играют (деятельность детей) – думают и делают (проблемные занятия с элементами ИЗО) – отвечают и т.д.

7. Особенно следует сказать о психологии общения в ходе занятия, стиле общения: соотношение побуждения воспитанников к деятельности, такт воспитателя, психологический климат в группе, самоорганизация воспитателя (собранность, настрой, педагогическая находчивость, оптимистический подход и т.д.).

8. Учет возрастных особенностей воспитанников предполагает соотнесение формы и содержания занятия, его методов и приёмов проведения с ведущими видами деятельности детей данного возраста, основных мотивов поведения, характерных для данной категории.

Категорія: Методична скарбничка | Додав: maestra
Переглядів: 1347 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Пошук
Форма входу
Кнопочка Стежинок
Ми будемо Вам вдячні, якщо ви розмістите нашу кнопку у себе на сайті. Якщо ви хочете обмінятися з нами банерами, пишіть в гостьову книгу, каталог «Друзі сайту» до Ваших послуг



Ігри-тренажери
Географія друзів
Київський час